Как правильно обустроить домашний офис и ликвидировать беспорядок и неразбериху?
1. Начните с выбора места расположения вашего стола, а потом уже размещайте все остальные вещи вокруг и относительно него. Стол — это ваше рабочее место. Не экономьте на том, чтобы выбрать его максимально удобным и вместительным. Он должен без проблем справляться с выполнением функций и письменного, и компьютерного стола. Если пространство вашего домашнего офиса жестко ограничено, то подберите модель с откидными столешницами, чтобы его рабочую поверхность можно было при необходимости увеличить. (У компьютерных столов для этого случая предусмотрена выдвижная подставка под клавиатуру. Правда, она не всегда бывает удобной.)
Кстати, для роли стола вашего домашнего офиса отлично подойдет старый, «советский» стол. Его можно перекрасить или обклеить, поставить под него удобную тумбочку — и вуаля! — стол из обеденного превратился в рабочий. И экономия на лицо.
2. Купите удобное эргономичное кресло вместо обычного кухонного стула, которым вы, не задумываясь, пользуетесь. Разницу почувствуете после первого же сидения за компьютером в течение нескольких часов подряд.
3. Понаблюдайте за собой во время рабочего процесса, чтобы организовать предметы вокруг себя наиболее оптимальным образом. Разместите то, чем вы чаще всего пользуетесь, ближе к центру рабочей зоны. А архивы, редко используемые вещи и т.д. уберите в дальний шкаф (это не значит, что можно все свалить и забыть, — соблюдайте порядок и логику, чтобы в случае необходимости легко смогли найти, что угодно).
4. Используйте регулируемое освещение рабочего места, а не общее освещение комнаты или потолочные светильники. Тут еще следует отметить, что уменьшение верхнего света сокращает количество бликов на экране монитора.
5. Воспользуйтесь какой-либо системой организации рабочего процесса. Их много, но основные принципы часто сходны. Выберите систему и пользуйтесь ей. Это реально действенный способ держать в порядке бумаги, стол и комнату в целом.
6. Убедитесь, что все мелочи, которые могут вам понадобиться для работы, у вас под рукой. Чтобы не бегать на кухню каждый раз, когда вам понадобится скотч. Еще один «работающий» совет: оснастите свой домашний офис предметами и принадлежностями, на которые вам приятно смотреть, которые приятно держать в руках. Любимые цвета, узоры — это поднимет настроение, улучшит настрой.
7. Сделайте свой домашний офис уютным, поставив на полке любимое фото в рамке, горшочек с цветком на столе, повесив панно на стене — так вам будет спокойнее и радостнее работать и выполнять рутинные действия. Для хранения бумаг, архивов, подписок, счетов используйте не стандартные офисные «поддоны», а что-нибудь более интересное. Например, ящички из дерева или керамики, которые можно еще и украсить рисунками или аппликациями детишек.
8. Храните канцелярские мелочи в невысоких стеклянных вазах или кувшинах с широким горлышком. Так вы быстро, с первого взгляда, сможете найти то, что нужно.
9. Если вы принимаете клиентов на дому, поставьте еще одно («гостевое») удобное кресло рядом с вашим столом. Это избавит вас от необходимости в последнюю минуту бегать по дому в поисках того, куда бы предложить присесть гостю.
10. Поставьте небольшой столик или повесьте полку рядом с дверью. Удобно, когда под корреспонденцию (письма, посылки), которая должна быть отправлена, выделено отдельное место. Выходя из комнаты, вы уже не забудете о том, что следует захватить для отправки.
Надеюсь, эти полезные советы по организации домашнего офиса вам пригодятся.
Ваша Lady Antikrizis.